ООО “СЕВЕРНЫЙ ТЕХНОПАРК”

Компания специализируется на разработке и производстве легких вездеходов (снегоболотоходы-амфибии) и снегоходов (снегоходы/снегоболотоходы). Производственная площадка расположена в городе Череповце, Вологодской области. Компания работает на рынке с 2005 года. География поставок вездеходов “Пелец” охватывает всю территорию России – от Калининграда до Камчатки, от Нарьян-Мара до Сочи. С 2010 года вездеходы поставляются  также и за границу в Белоруссию, Казахстан, Азербайджан и Польшу, США, Канаду, Финляндию, Эстонию, Испанию, Китай.

В 2019 году Центром поддержки экспорта компании была предоставлена услуга по переводу сайта на иностранный язык, а также оказано содействие участию в выставках: “Arabia Expo-2019” с 8 по 10 апреля (Москва), “Мотозима-2019” с 26 по 27 октября (Москва), “SEMA Show” с 5 по 8 ноября (Лас-Вегас), “Toronto Snowmobile ATV & Powersports Show” с 4 по 6 декабря (Торонто).

ООО “Научно-производственная фирма «ТЕХПРОМСЕРВИС”

Специализированное предприятие по разработке и выпуску оборудования для предприятий лесного и агропромышленного комплекса, в том числе по переработке отходов древесины. Выпускаемое оборудование работает более чем в 40 регионах России, а также в Казахстане, Белоруссии и Эстонии.

В 2019 году Центром поддержки экспорта компании была предоставлена услуга по перевод сайта и презентационных материалов на иностранные языки, а также оказано содействие участию в выставках: ЛЕСПРОМУРАЛ-ПРОФИ с 17 по 20 сентября (Екатеринбург),  Woodex-2019 с 3 по 6 декабря (Москва). С 4 по 7 ноября генеральный директор ООО НПФ «Техпромсервис» принял участие в бизнес-миссии ВО в Республику Узбекистан во главе с заместителем Губернатора Вологодской области В.В. Тушиновым. Во время визита с предпринимателями Узбекистана обсуждалась поставка оборудования для глубокой переработки древесины, оборудования для домостроения, поставки пиломатериалов и домокомплектов. Делегация Вологодской области посетила предприятия Ташкента и Ферганы.

ООО "ЭКОАРМИ"

Молодая вологодская компания ECOARMY, которая начала свою работу в 2017 году, уже активно выходит на экспортные рынки.
Одноразовая деревянная эко-посуда, изготовленная из соединения воды, березы или осины, без каких-либо химических веществ, стала востребована именно в Европе. По словам технологов компании, это сложная в производстве продукция, где одна партия не может повторить другую.

Учитывая, что весной этого года Европарламент окончательно запретил продажу одноразовой пластиковой посуды и других изделий, экологическое направление в бизнесе стало уверенно занимать новые ниши на рынке. Отказ Европы от пластика открыл большие перспективы для успешной экспортной деятельности для вологодских компаний.

Импульсом к освоению зарубежных рынков у компании стало знакомство с Центром поддержки экспорта Вологодской области в 2020 году. Компания воспользовалась такой популярной мерой поддержки бизнеса, как размещение своей продукции на электронной площадке. Специалисты Центра поддержки экспорта, оценив возможности компании и сделав мониторинг торговых площадок, презентовали продукцию ECOARMY на немецкой тендерной площадке DTAD, где российские компании имеют возможность участвовать в госзакупках.

Уже в июле был заключен контракт с немецкими партнерами и первая партия партия эко-посуды на 20 тысяч евро уже отправилась в Германию. Заинтересованность в поставках экологической продукцией ECOARMY выразили также представители Германии и Франции.

Людмила Малованина, руководитель Центра поддержки экспорта Вологодской области:
«Ключевая задача нашего Центра — помогать бизнесу региона выстраивать новые экспортные связи, отслеживая для них изменения на рынках по всему миру. В условиях повсеместного внедрения режимов самоизоляции основной рост показал рынок электронной торговли, и эта мера поддержки стала одной из самых востребованных среди всего инструментария. Консультации, переговоры и поиск партнеров также уходят в онлайн-режим, при этом мы видим традиционно большой спрос на услуги по подготовке и экспертизе экспортных контрактов. Мы гордимся экспортерами Вологодской области, которым в сжатые сроки и, зачастую, в стрессовом режиме пришлось приспосабливаться к переменам, выстраивать новые логистические цепочки и осваивать международные торговые онлайн-площадки. Благодаря такой диверсификации бизнеса, им удалось добиться успеха не только в рамках своего региона, но и далеко за его пределами.»