25 июня 2020 года на железнодорожном терминале «Восточный», станции Электроугли Московской железной дороги, состоялась первая отправка экспортного груза в беспилотном автомобильном полуприцепе на инновационной контрейлерной железнодорожной платформе в составе грузового поезда по маршруту Электроугли – Калининград с последующим экспортом в Германию.

В церемонии запуска приняли участие руководители и представители Группы РЭЦ, ОАО «РЖД» Московской областной таможни, Международной Ассоциации логистического бизнеса (МАЛБИ), экспортно-ориентированных предприятий и компаний, а также представители прессы.

Проект реализуется логистической компанией DB Schenker совместно с отечественным контрейлерным оператором АО «ПФКО» при поддержке франко-российского железнодорожного экспедитора Logoper в рамках реализации Национального проекта «Международная кооперация и экспорт».

Новая технология контрейлерной перевозки – это формат беспилотной транспортировки, когда много полуприцепов объединяется в единый поезд. Таким образом, на вагон-платформу колодцевого типа грузится только полуприцеп, который в точке доставки встречает тягач. Для сравнения, в более традиционном варианте подобных перевозок погрузка полуприцепа осуществляется вместе с тягачом. В Европе этот вид мультимодальных перевозок используется уже давно и показал свою эффективность и востребованность. Его преимуществом является не только уменьшение стоимости доставки продуктов для населения, но также экологическая безопасность.

«Такой формат перевозок позволит решить многие проблемы – нехватка водителей-дальнобойщиков, повышение стоимости ГСМ, снижение нагрузки на автодороги и улучшение экологической ситуации вдоль автотрасс. Кроме того, он дает экономическую выгоду при комбинированной перевозке. При массовом использовании контрейлеров и развитии инфраструктуры полуприцепов и тягачей в пунктах разгрузки мы сможем вместе получить выгодные преимущества от контрейлеров. И сегодня вместе с нашими партнерами мы сделали первый шаг на этом совместном пути» – прокомментировал генеральный директор АО «ПФКО» Роман Вдовин.

«Российский Экспортный Центр поддерживает инновационные технологии экспортной логистики, направленные на ускорение товародвижения, более быстрый проход пунктов пропуска на границах и снижающие транспортные издержки. В проекте контрейлерных перевозок мы видим существенные преимущества в части разгрузки автомагистралей и минимизации ограничений на границах, связанных с пандемией коронавируса, учитывая, что железнодорожные перевозки в период пандемии показали себя наиболее стабильным и надежным видом транспорта» – сообщила руководитель проекта по развитию экспортной логистики АО «РЭЦ» Алевтина Кириллова.

social position